Часть первая. Жизнь с Богом. 3


На лестничной площадке между пятым и шестым этажом в доме на перекрестке Луначарского и Демьяна Бедного под шум проплывающего лифта стоит парень семнадцати лет. Он знает, что матери нет – она на работе. Он знает, что должен ждать ЕГО. Почему? Так ему сказал мозг, пропустив электрические импульсы по всем его нейронам в каждую клеточку тела. И тело ждет. Ждут глаза, стараясь даже моргать как можно реже.
С каждым подъемом лифта, парень с замиранием сердца ждет, что вот остановится на этом этаже и двери распахнутся, и он увидит наконец-то ЕГО. ОН всегда возвращается в пол седьмого. И каждый раз он ждет, сгорая от страха пропустить этот момент.
Когда наконец-то двери лифта лениво, но шумно разъехались в стороны, парень видит, что тот, кого так долго ждал, появился. В красном пуховике и красной вязанной шапке с надписью «Reebok», из-под которой высовывались пряди черных волос, парень подошел к двери и стал искать по карманам куртки ключи от квартиры.
Леша, пристально разглядывая, ловит каждое его движение расширенными от радости глазами. Он не может не смотреть. Так восхищенно вглядываются в картины сюрреалистов, пытаясь в несвязанных друг с другом мазков масла отыскать глубинный смысл. Так часто и всей грудью вдыхают прохладный воздух после заполненного углекислым газом помещения. Так нервно дергаются пальцы, когда их не к чему применить. Так улыбаются во весь рот, излучая улыбкой весь спектр лучей солнца, только искренне влюбленные люди.
От яркости и распространяемого тепла улыбки юноша, прекратив поиски ключей, плавно поворачивает голову. Их глаза встретились, столкнувшись взглядами. Они смотрят друг на друга: один – недоумевая, второй – любя. Пара карих и пара серых глаз.
- Кто? – резко спросил он, вскинув раздвоенный подбородок.
- Что «кто»? – переспросил Леша, поднимаясь на одну ступеньку лестницы, чтобы не пропустить ни одного слова.
- Кто ты? Как зовут? – уже не глядя на подростка и одной рукой придерживая сумку, а другой роясь в ней, говорит парень
- Леша… - и поднимается робко еще на одну ступеньку.
- От чего, Леша, раскраснелся?
Леша потупил взор. На разговор он вообще не рассчитывал, но и этот показался ему странным. Без «привет», не по канонам.
- Не знаю. А тебя как зовут?
- Боже!.. неужели я их на работе оставил? – сам с собой разговаривает и продолжает правой рукой производить раскопки в сумке.
Леша решил, что надо подняться к нему, долгожданному. А вдруг другого шанса не будет, чтобы рассмотреть его вблизи. На площадке шестого этажа, Леша протягивает руку:
- Будем знакомы, Боже!
Бог смотрит прямо в глубину его карих глаз и с добродушной улыбкой пожимает вспотевшую ладонь.
Ключи нашлись, но в кармане джинсов. Леша не пропустил ни одного движения, когда Бог приподнял куртку и полез в карман джинсов. Он следил за каждым движением руки, нащупывающей ключи. Рассматривал, как выпирают суставы пальцев под плотно прилегающей темно-синей тканью. И место, где расположен бугорок молнии, изучен и запомнен. Запечатлен в мозге навсегда.
- Зайдешь? – Бог кивнул на дверь, в верхнем замке которой уже вращался ключ.
- Зайду, если ты не против, - проговорил Леша, раздумывая, правильно ли он поступает. Только этим сомнениям срок три секунды, потому что через мгновение он уже входил в обитель Бога.