1. Смерть

 

Вначале была тьма. В ней ничего не было: ни рассудочной мысли, ни слова, ни шума, ни проблеска от лучика света. Темнота, тишина и пустота.
Вдруг все изменилось – явился разум. Он был слаб, чтобы думать о сложных вещах, вспоминать что-либо, так как мог вспоминать только черноту пустоты. По мере усиления работы сознание ожило и постаралось найти хотя бы островок света, чтобы видеть, к чему стремиться. Но ничего не существовало. И разум стал представлять разноцветные блики. С появлением проблесков света разум начал развиваться. Ему уже представлялись крупные пятна квантовых пучков, но они никак не собирались вместе, чтобы разогнать плотную материю тьмы…Нейроны приступили к созданию сети переплетений дендритов и стали посылать сигналы. Электрические импульсы пробежались по самой середине тьмы и не вернулись.
Старание мозга имело все же успех: возникла мысль. И она заставила появиться звуку, ритмичному, никогда не сбивающемуся. Он был ни на что не похож, потому что это первый шум, разрушивший тишину. Глухие удары раздавались извне черного мира. Стук заставил появиться огромному потоку ветра внутри Вселенной. Воздух расширял и сужал ее границы.
Потом вторая мысль, более осознанная, – я вспомнил, что у меня есть руки. Попытался пошевелить, но фаланги пальцев и сухожилия превратились в одну костную ткань. И разум направил все свои усилия на движения пальцев. В мозге аксоны принимали и проводили импульсы, только они затухали, так и не добравшись до многоядерных волокон мышц. Времени не существовало. Только ритмичный стук и воздух, охлаждающий Вселенную.
Вскоре пальцы покорились и поддались на сигналы мозга, один раз нервно согнувшись. Потом еще раз… К ним вернулась чувствительность. Они ощущали теплоту и влагу. И мозг вспомнил в воде и жажде, что заставило осознать наличие языка, рта и слюны, которая повинуюсь врожденному рефлексу тут же была проглочена.
Когда кожным рецепторам вернулась способность раздражаться, они просигналили мозгу, что спереди и снизу есть источник повышенной температуры. Мозг воспринял холод от других частей тела. Он заставил пошевелиться ногам.
Неожиданно все перевернулось. Неведомая сила изменила положение Вселенной. Влажное и теплое прикоснулось к щеке. Глаза открылись. Тьма, так долго властвовавшая, рассеялась.
И мозг вспомнил все. Мысли пришли в норму.
 - Я надолго отключился?
 - Не знаю. Я сам был в отключке, - усмехнулось любимое лицо.
А мозг работал и выдавал мыли: «Наверно, это клиническая смерть, от которой может спасти только один человек в мире. И он сделал это. Заставил умереть и ожить»